Главная Сведения об ОУ Ресурсный центр Социальное партнерство Центр СТВ Анкетирование Контакты
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2018
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Характер внеклассных и воспитательных работ (работа с трудными подростками)

В колледже проводится большая работа с «трудными» подростками.

Особенно уделяется внимание занятости обучающихся во внеурочное время.

При организации работы секций мы учитываем социальный заказ обучающихся и их родителей, и это дает желаемые результаты.

Процент занятости обучающихся в системе дополнительного образования растет.

Личность формируется в сложнейшей системе отношений. Будучи отраженными и обобщенными в сознании, они переходят в собственное отношение человека к действительности, становятся существенной составной частью его самосознания и способности к самооценке. А это значит, что неправильное отношение человека к действительности, к другим людям возникает вследствие каких - то недостатков или прямых социально - психологических дефектов общения. Поэтому приступая к работе с педагогически запущенных подростком, надо, прежде всего, разобраться в системе его субъективных (его отношение к окружающему) и объективных (особенности его взаимосвязей с людьми) отношений.

Особенности сферы личного общения педагогически запущенных подростков часто определяются и их отношением к людям, одной из ярких черт которого являются недоверие и недоброжелательное отношение к взрослым, в том числе и к учителям.

Потребность в общении с взрослыми у большинства педагогически запущенных учащихся есть. И не ко всем без исключения взрослым они относятся отрицательно.

Два основных условия в аспекте сказанного определяют успех работы с педагогически запущенными подростками: организация дружеских, доверительных, теплых взаимоотношений с взрослыми людьми и включение подростка в разностороннюю и содержательную жизнь коллектива ровесников.

Позиция отверженного в здоровом ученическом коллективе, неправильные взаимоотношения с взрослыми толкают трудного подростка к объединению с «себе подобными». В социальном вакууме подросток находиться не может.

            Отсутствие положительных связей с взрослыми приводит к тому, что часть трудных подростков попадает под влияние аморальных взрослых, даже преступников. Так, 40% групповых преступлений несовершеннолетних совершается при участии взрослых.

Вообще, как показывают социальные исследования, групповая преступность в значительной мере свойственна молодежным контингентам.

В объединениях ровесников педагогически запущенные подростки играют разные социальные роли. Один может быть руководителем, вожаком группы. Другой - равным всем остальным. Третий подчиненным, исполнителем. Четвертый не играет никакой роли: его не замечают, игнорируют, а то и откровенно презирают.

Влияние соответствующей группировки на подростка в немалой мере зависит от роли, которую он в этой группировке играет. Если он чувствует себя «своим», испытывает определенный психологический комфорт, влияние оказывается максимальным. Стремление уйти от группы значительно ослабляет ее влияние. Подросток может, наконец, на какое - то время подчиниться группе, как бы принять ее требования, приспособиться, но если это сделано из страха, из боязни, например, физической расправы, он не примет установок группы, ее морали и порвет с ней при первой возможности.

Исходя из всего этого, ясно, насколько важно знать связи педагогически запущенных подростков и их социальную роль в различных группировках. Неудачи в учении, многочисленные замечания за плохое поведение, отрицательные оценки и суждения учителей резко снижают престиж педагогически запущенных учащихся в коллективе сверстников.

Чем выше престиж подростков в официальном учебном заведении, тем меньше вероятность вхождения их в какие - либо асоциальные объединения вне учебного заведения.

Принципы индивидуальной работы с трудными подростками:

1. посильность заданий, требований учебного, воспитательного характера для каждого конкретного обучающегося.

2. постепенность, детализация заданий в силу того, что обучающийся сразу не может выполнить выдвигаемые перед ним требования;

3. систематический контроль успеваемости и поведения обучающегося, своевременная оценка достигнутых успехов, доброжелательная помощь в преодолении недостатков и др.;

4. объективность мер воздействия.

Жизнь колледжа

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ