Бердышева Лала Айдыновна
учитель химии
Образование высшее педагогическое, РГПУ им. А.И. Герцена, 1992 г.
Повышение квалификации:
2011г Методика использования цифровых образовательных ресурсов
и инструментов учебной деятельности, АППО.
2014 г Государственная итоговая аттестация выпускников технологии подготовки(химия), АППО
2017г ИКТ в преподавании естественно-научных дисциплин, АППО
Общий стаж — 26 лет,
педагогический стаж — 24 года.
Вопросы по химии и биологии для мероприятия:
Игра по станциям
1.Во время войны иногда не хватало перевязочных материалов-бинтов, ваты, тогда вместо них использовали растения, какие:
Это незамысловатое химическое устройство уничтожало немецкую технику
не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. – в Берлине.
Что представляли собой бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру. (Демонстрация модели бутылки.) В бутылку заливали бензин, керосин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось.
Вопрос: запишите с помощью химических формул химический состав КС
4Al + 3O2 = 2Al2O3,
2Mg + O2 = 2MgO
3Fe3O4 + 8Al = 9Fe + 4Al2O3.
Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, т.к. раскаленный магний реагирует с водой:
Mg + 2Н2O = Mg(ОН)2 + Н2.
Назовите формулы оксида фосфора (5),оксида фосфора (3), фосфорной кислоты
Составьте уравнение реакции лития с водой для получения водорода.
Составьте формулу сульфата меди (2).
К какому классу веществ относится это соединение?
Методическая разработка урока химии
Тема: «Идентификация органических соединений»
Выполнила: Бердышева Л.А., учитель химии
Технология: Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок
с использованием информационных технологий.
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Задачи:
III. Развивающие − продолжить формирование умений учащихся работать в группе для решения учебных задач, умений работать с инструктивной картой, правильно анализировать и обобщать информацию, делать выводы.
Оборудование:
Персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть, компьютерная программа: «Органическая химия» (cd диск), компьютерная презентация урока, проектор, экран, тетради учащихся для практических работ по химии , инструктивные карты , раздаточный дидактический материал «Качественные реакции органических соединений».
Структура урока.
Основные части содержания урока |
Методы |
Оборудование |
I. Организационная часть: приветствие, озвучивание темы, постановка целей урока. |
Словесный − рассказ учителя. Наглядный - демонстрация слайдов презентации: тема, цели, технология |
Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. |
II. Основная часть: |
||
1) Актуализация знаний учащихся- повторение и обобщение знаний о качественных реакциях в органической химии. |
Словесный − беседа по вопросам. Наглядный – демонстрация слайдов презентации. |
Слайды презентации -качественные реакции.
|
2) Работа с инструктивными картами - ознакомление с ходом работы, записи в тетрадях учащихся, оформление таблицы. |
Словесный , иллюстративно – объяснительный -объяснение алгоритма действий , постановка учебной задачи. |
Инструктивные карты, тетради учащихся для практических работ по химии.
|
3) Переход к работе на компьютерах по моделированию химического эксперимента, работа с программой.
|
Поисковый- моделирование химического эксперимента, решение учебной задачи.
|
Компьютеры, компьютерная программа, раздаточный дидактический материал |
4)Оформление полученных результатов в тетрадь для практических работ в форме таблицы. |
Графический- заполнение таблицы.
|
Инструктивные карты, тетради учащихся.
|
III. Заключительная часть: Подумаем- ответы на 3 вопроса: 1) Что понравилось на уроке? 2) Что вызвало затруднения? 3) Хотелось бы ещё участвовать на уроке в таком формате? |
Рефлексивный- обратная связь. |
Слайд с вопросами на экране, тетради учащихся.
|
Инструктивная карта.
Практическая работа № 1.
Идентификация органических веществ.
Вариант I
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Технология:
Компьютерное моделирование химического эксперимента.
Алгоритм действий:
1). Открыть программу «Органическая химия».
2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».
3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.
4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).
Глицерин, уксусная кислота, белок, крахмал.
Вещества:
Вещества: |
? |
? |
? |
? |
||
Метилоранж |
|
|
|
|
||
HNO3 концентрированная |
|
|
|
|
||
Раствор I2 |
|
|
|
|
||
Cu(OH)2 |
|
|
|
|
||
Инструктивная карта.
Практическая работа № 1.
Идентификация органических веществ.
Вариант II
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Технология:
Компьютерное моделирование химического эксперимента.
Алгоритм действий:
1). Открыть программу «Органическая химия».
2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».
3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества
и реактивы, с помощью которых их можно распознать.
4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).
Пентен 1, глицерин, фенол, глюкоза.
Вещества:
Вещества: |
? |
? |
? |
? |
||
FeCl3 |
|
|
|
|
||
Cu(OH)2 |
|
|
|
|
||
Ag2O |
|
|
|
|
||
Br2 в воде |
|
|
|
|
||
Размер