Логотип adk80.ru
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2022
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Бердышева Лала Айдыновна

учитель химии

Образование высшее педагогическое, РГПУ им. А.И. Герцена, 1992 г.

Повышение квалификации:

2011г Методика использования цифровых образовательных ресурсов
и инструментов учебной деятельности, АППО.

2014 г Государственная итоговая аттестация выпускников технологии подготовки(химия), АППО

2017г ИКТ в преподавании естественно-научных дисциплин, АППО

Общий стаж — 26 лет,

педагогический стаж — 24 года.

Вопросы по химии и биологии для мероприятия:

Игра по станциям

1.Во время войны иногда не хватало перевязочных материалов-бинтов, ваты, тогда вместо них использовали растения, какие:

  1. мох-сфагнум
  2. высушенные водоросли
  3. листья подорожника2. Вспомним начало войны, 1941 г. Немецкие танки рвались к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживала врага. Не хватало обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватало противотанковых средств. В этот критический период на помощь пришли ученые-энтузиасты — в два дня на одном из военных заводов был налажен выпуск бутылок КС (Качурина-Солодовникова), или просто бутылок с горючей смесью.

Это незамысловатое химическое устройство уничтожало немецкую технику
не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. – в Берлине.

Что представляли собой бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру. (Демонстрация модели бутылки.) В бутылку заливали бензин, керосин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось.

Вопрос: запишите с помощью химических формул химический состав КС

  1. Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы. Начинкой таких бомб была смесь порошков Al, Mg и оксида железа, детонатором служила гремучая ртуть. При ударе бомбы о крышу срабатывал детонатор, воспламенявший зажигательный состав, и все вокруг начинало гореть. Запишите уравнения реакций, происходящих при взрыве бомбы:

4Al + 3O2 = 2Al2O3,

2Mg + O2 = 2MgO

3Fe3O4 + 8Al = 9Fe + 4Al2O3.

Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, т.к. раскаленный магний реагирует с водой:

Mg + 2Н2O = Mg(ОН)2 + Н2.

  1. Искусственно созданные дымовые завесы помогли сохранить жизни тысяч советских бойцов. Эти завесы создавались при помощи дымообразующих веществ. Прикрытие переправ через Волгу у Сталинграда и при форсировании Днепра, задымление Кронштадта и Севастополя, широкое применение дымовых завес в берлинской операции – это далеко не полный перечень использования их в годы Великой Отечественной войны. Одним из первых дымообразующих веществ был белый фосфор. Дымовая завеса при использовании белого фосфора состоит из частичек оксидов (Р2О3, Р2О5) и капель фосфорной кислоты.

Назовите формулы оксида фосфора (5),оксида фосфора (3), фосфорной кислоты

  1. В годы Великой Отечественной войны элемент литий приобрел особое значение. Металлический литий бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняли аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море. Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивает срок их службы в 2–3 раза, что было очень нужно для партизанских отрядов. Трассирующие пули с добавками Li при полете оставляли сине-зеленый след. Соединения лития использовались на подводных лодках для очистки воздуха.

Составьте уравнение реакции лития с водой для получения водорода.

  1. В начале войны, когда от торпед и бомб, привязанных к специально обученным акулам, тонуло немало кораблей, возникла необходимость в надежном средстве защиты от акул. В решении этой проблемы приняли участие многие охотники на акул и ученые. Эрнест Хемингуэй помог этим исследованиям – он показал места, где сам не раз охотился на морских хищниц. Оказалось, что акулы просто не переносят сульфата меди(II). Акулы за версту обходили приманки, обработанные этим веществом, и с жадностью хватали приманки без сульфата меди.

Составьте формулу сульфата меди (2).

К какому классу веществ относится это соединение?

Методическая разработка урока химии

Тема: «Идентификация органических соединений»

Выполнила: Бердышева Л.А., учитель химии

Технология: Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок
с использованием информационных технологий.

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Задачи:

  1. I. Образовательные − систематизировать знания о качественных реакциях в органической химии, научить учащихся работать с новой компьютерной программой.
  2. II. Воспитательные − продолжить формирование навыков работы с компьютером, соблюдая правила техники безопасности

III. Развивающие −  продолжить формирование умений учащихся работать в группе для решения учебных задач, умений работать с инструктивной картой, правильно анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Оборудование:

Персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть, компьютерная программа: «Органическая химия» (cd диск), компьютерная презентация урока, проектор, экран, тетради учащихся для практических работ по химии , инструктивные карты , раздаточный дидактический материал «Качественные реакции органических соединений».

Структура урока.

Основные части содержания урока

Методы

Оборудование

I. Организационная часть: приветствие, озвучивание темы, постановка целей урока.

Словесный − рассказ учителя.

Наглядный - демонстрация слайдов презентации: тема, цели, технология

Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

II. Основная часть:

1) Актуализация знаний учащихся- повторение и обобщение знаний о качественных реакциях в органической химии.

Словесный − беседа по вопросам.

Наглядный  – демонстрация слайдов презентации.

Слайды презентации -качественные реакции.

 

2) Работа с инструктивными картами - ознакомление с ходом работы, записи в тетрадях учащихся, оформление таблицы.

Словесный , иллюстративно – объяснительный -объяснение алгоритма действий , постановка учебной задачи.

Инструктивные карты, тетради учащихся для практических работ по химии.

 

3) Переход к работе на компьютерах по моделированию химического эксперимента, работа с программой.

 

Поисковый- моделирование химического эксперимента, решение учебной задачи.

 

Компьютеры, компьютерная программа, раздаточный дидактический материал
«Качественные реакции» , тетради учащихся.

4)Оформление полученных результатов в тетрадь для практических работ в форме таблицы.

Графический- заполнение таблицы.

 

Инструктивные карты, тетради учащихся.

 

III. Заключительная часть:

Подумаем- ответы на 3 вопроса:

1)     Что понравилось на уроке?

2)     Что вызвало затруднения?

3)     Хотелось бы ещё участвовать на уроке в таком формате?

Рефлексивный- обратная связь.

Слайд с вопросами на экране, тетради учащихся.

 

Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант I

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу «Органическая химия».

2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».

3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

Глицерин, уксусная кислота, белок, крахмал.

Вещества:

 

Вещества:

?

?

?

?

Метилоранж

 

 

 

 

HNO3 концентрированная

 

 

 

 

Раствор I2

 

 

 

 

Cu(OH)2

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант II

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу «Органическая химия».

2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».

3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества
и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

Пентен 1, глицерин, фенол, глюкоза.

Вещества:

 

Вещества:

?

?

?

?

FeCl3

 

 

 

 

Cu(OH)2

 

 

 

 

Ag2O

 

 

 

 

Br2

в воде

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Размер

Ч/Б версия
Сбросить