Козак Жанна Александровна
преподаватель/учитель
Образование: высшее, Кыргызский Государственный Национальный университет, факультет «Физики и электроники», 1999г
Общий стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория: первая
Повышение квалификации:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Алгоритм решение задач по теме «Законы Кирхгофа»
Статья «Использование кейс-технологий на уроках электротехники»
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.
К кейс-технологиям относятся:
Что из себя представляет кейс?
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых "один на один" с реальными ситуациями. Акцент цели преподавания переносится с овладения готовыми знаниями на их формирование в процессе сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся.
Использование кейсов при изучении информатики позволяет научиться организовывать изучение объекта, работать с данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией - ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением.
У обучаемых быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности
Работа состоит из трех этапов:
1 этап. Начальная дискуссия. Обучающиеся под руководством преподавателя обсуждают задание и материалы кейса. Преподаватель обращает внимание обучающихся на параллельное и последовательное соединение проводников, на параметры, влияющие на величину сопротивления. Помогает учащимся оценить сложившуюся ситуацию, подводит учащихся к вариантам решения, не навязывая своего мнения.
2 этап. Практическая работа. Обучающиеся выполняют задания. Они, как менеджеры анализируют и структурируют данные, которые получили в виде текста. Используют приложение, для представления ответа в виде презентации.
3 этап. Общая дискуссия. Обучающиеся представляют полученные варианты решений и подготовленные пакеты документов. Все учащиеся под руководством учителя обсуждают и оценивают варианты решения проблем.
Этап общей дискуссии.
Кейс «Электропроводка»
В фирму «Электроремонт» производящем электрическую разводку в жилых домах обратился Чернов В.П.. Он заказал замену электрических цепей для работы освещения в своей квартире. Одной из бригад, под руководством бригадира Попова А. Н., было дано задание, выполнить данный заказ. Все члены бригады получили задание на утренней планерке и начали подготовку инструментов, металла, розеток, выключателей и других составляющих к работе. Бригадир получил на складе металлическую проводку и оборудование. Смирнов И. И. начал подготовку металлической проводки, которая заключалась в следующем: 1. Выбор металла: алюминий или медь. 2. Подбор толщины проводника. Петров А. Н. начал производить операцию расположения проводки в комнатах и выключателей, контролируя при этом с помощью рулетки по предложенному чертежу. Контроль качества изготовления изделия. После того как работа была завершена, бригадир проверил работу работников на качество. Посмотрев, что работа выполнена без дефектов, он позвонил заказчику и предложил принять заказ. Но спустя два дня заказчик потребовал вернуть деньги, мотивируя тем, что освещение недостаточное.
Задание для обучающихся: Проанализируйте описанную ситуацию.
Основываясь на опыте использования в обучении кейсов по электротехнике, можно сделать следующие выводы:
Решение обучающимися кейсов развивает так называемые «soft skills» («мягкие» навыки), наличие которых сегодня необходимо для работы в любой организации, а в ближайшее время станет конкурентным преимуществом при трудоустройстве. Так, по данным Всемирного экономического форума, более трети навыков, которые работодатели по достоинству оценят в 2020 году, еще в 2015-считались не очень важными.
К этим навыкам относят в том числе: комплексное решение проблем, критическое мышление, взаимодействие с людьми, эмоциональный интеллект, умение анализировать и принимать решения. Все эти навыки, обучающиеся могут получить, решая кейсы и принимая участия в соответствующих соревнованиях.
Размер