Логотип adk80.ru
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2022

Смирнов Сергей Николаевич

Мастер производственного обучения высшей категории

Общий стаж — 37лет

Педагогический стаж — 37лет

Закончил Профессиональное училище №107, неоконченное высшее – Северо-Западный государственный заочный технический университет, энергетический факультет, специальность — электроснабжение

Профессиональное обучение: «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств» (5 разряд), 2015 год.

Профессиональная переподготовка: Педагогика профессионального образования, 2017г.

Курсы повышения квалификации: ИКТ и современные образовательные технологии: вопросы интеграции.

smirnov-65-65@bk.ru

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИК.

 

"Путь для нас к Беpлину, между пpочим,
Был, дpузья, не легок и не скоp,
Шли мы дни и ночи тpудно было очень,
Hо баpанку не бpосал шофеp.

Эх, путь-доpожка фpонтовая!
Hе стpашна нам бомбежка любая,
А помиpать нам pановато -
Есть у нас еще дома дела"

 

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.  С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт,  поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

В России до революции автомехаников выпускали в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, а уже в во время советского союза профессию автослесаря получали в профессиональных технических училищах,
а профессию автомеханика получали в техникуме. Сегодня профессия автомеханика (автослесаря) является очень востребованной и высокооплачиваемой среди остальных рабочих профессий. 

История профессии автомеханик богата значимыми периодами.
И безусловный интерес представляет важность этой профессии в период второй мировой войны.

Накануне войны сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была развита крайне слабо, а автодорожный транспорт играл намного менее значительную роль
в стратегической и оперативной переброске и развертывании войск, вооружений
и другого тяжелого снаряжения, чем железнодорожный.

Тем не менее дорожный транспорт имел важное значение для тактической переброски бойцов и снаряжения — особенно немногие главные асфальтированные трассы, которые русские называли шоссе, а немцы — ролльбанами. Кроме того, для тактических перебросок крайне важное значение имели и другие дороги, ведущие
от ближнего тыла к линий фронта, которые обычно были всего лишь грунтовыми.

В условиях тяжелой обстановки, сложившейся на железных дорогах в первый период войны, особенно в ее начале, их перегрузки оперативными и эвакуационными перевозками автотранспорт выполнял сложные задачи по обеспечению подвоза материальных средств и эвакуации.

Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения. Своевременное техническое обслуживание, эвакуация
и ремонт боевой техники и вооружения позволяли содержать их в состоянии высокой боеспособности, обеспечивали живучесть и ударную силу частей и соединений, успешное решение боевых задач.

Восстановление поврежденной боевой техники и вооружения в ходе операций, быстрый возврат их в строй являлись существенным источником восполнения потерь в материальной части. И это тоже был труд автомехаников.

В ходе войны в связи с возросшим объемом автомобильных перевозок войск и грузов было создано Главное автомобильное управление Красной Армии и автомобильные органы во фронтах и армиях, которые руководили работой автомобильных войск.

В начале войны не было специальных ремонтных средств для ремонта автомобилей. Автомобили ремонтировались в танковых, тракторных ремонтных батальонах, мастерских и заводах.

К началу 1943 года число автомашин, требующих ремонта, значительно возросло.

Для увеличения исправного автомобильного парка потребовалось в ходе войны организовать автомобильно-ремонтные батальоны, мастерские и заводы.

Для выполнения ремонта были подготовлены в большом числе квалифицированные кадры ремонтников, внедрены совершенные методы ремонта
и использовано в производстве множество рационализаторских и изобретательских предложений.

В первые годы войны размер поставок запасных частей от промышленности значительно снизился по сравнению с довоенным уровнем. Между тем, укомплектование Красной Армии автомашинами из народного хозяйства, прибывшими в изношенном состоянии, требовало значительных поставок запасных частей от промышленности.

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ, к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников
и складских работников.

За время войны военно-автомобильными училищами и Высшей офицерской школой, сформированными во время войны, выпущено 47500 офицеров-автомобилистов.

Для обеспечения боевой подготовки было создано 35 комплектов учебных программ, издано и разослано автомобильным соединениям и частям 229 наименование автомобильно-технической литературы, общим количеством свыше 1858 тысяч экземпляров и 94 наименования плакатов, общим количеством 80 тысяч экземпляров. Снято и размножено 15 автомобильно-учебных кинофильмов.

Золотыми буквами в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг автомобилистов, доставлявших в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера продовольственные и другие грузы, а также эвакуировавших из города детей, стариков, больных и раненых.

Эта дорога была названа "Дорогой жизни", она функционировала в течение пяти месяцев 1941-1942 гг., а затем зиму 1942-1943 гг. Всего на автомобилях в Ленинград было доставлено 386 тыс. т грузов и эвакуировано 734 тыс. чел. Газеты тогда писали: "История Ладожского озера — это поэма о мужестве, настойчивости и стойкости советских людей". Автомобилю-солдату обязаны жизнью ленинградцы.

Тысячи автомобилистов за свой героический труд и фронтовые подвиги в период Великой Отечественной войны были награждены боевыми и трудовыми орденами
и медалями.

Автомобилю-солдату обязаны жизнью ленинградцы. Автомобили помогли выиграть немало сражений, они пронесли на себе по дорогам войны и раненых,
и реактивные минометные установки, и боеприпасы, и хлеб для фронта. Автомобили Великой Отечественной войны - это целое поколение машин, перевезшее 145 миллионов тонн различных грузов.

Значительный выход из строя автотехники в ходе боёв, а также вследствие эксплуатации её в тяжёлых дорожных условиях и на большие расстояния потребовали организации ремонта транспортных средств во фронтовых условиях. Были организованы подвижные авторемонтные базы, сформированы отдельные ремонтно-восстановительные батальоны.

Автомобили помогли выиграть немало сражений, они пронесли на себе по дорогам войны и раненых, и реактивные минометные установки, и боеприпасы, и хлеб для фронта. Автомобили Великой Отечественной войны - это целое поколение машин, перевезшее
145 миллионов тонн различных грузов.

И есть очень интересный факт из истории жизни правящей королевы Великобритании Елизаветы. Специальность Елизаветы — автомеханик

С началом Второй мировой войны вся королевская семья приняла решение показывать пример подданным обязательным участием в защите отечества: мужская часть королевских родственников отдавала долг родине службой на флоте, женская же часть семьи примерно трудилась в госпиталях. Удивила всех своим выбором лишь Елизавета: будущая королева на общих основаниях сдала на права и стала управлять санитарным автомобилем, а затем, числясь в составе военной автоколонны, освоила профессию автомеханика и некоторое время проработала в этом качестве в военно-транспортном цехе.