Давыдова Марина Ивановна
мастер производственного обучения
Квалификационная категория первая
Образование: среднее профессиональное — ГОУ СПО Педагогический колледж №7 Санкт-Петербурга — техник "Профессиональное обучение»
Общий стаж: 47 лет
Педагогический стаж: 21 год
Повышение квалификации: АНОДПО «Институт развития образования», 72 часа. 2019 год, «Информационно-коммуникационные технологияя как средство реализации требований ФГОС»
Профессиональная переподготовка: АППО 2019 «Технический контроль и диагностика транспортных средств.»
Потенциал учебных симуляторов
Симуляционные (имитационные) формы обучения студентов делаются все более востребованными при организации образовательного процесса. Благодаря им появляется возможность испытывать те или иные формы профессиональной деятельности в обстоятельствах, безопасных с точки зрения рисков, издержек и санкций в случаях неоптимального поведения. Развитие игровых образовательных технологий дало мощный импульс профессиональному обучению студентов. Конечно, хорошая симуляция сама по себе способна увлечь обучаемого, доставить ему удовольствие, эмоционально вовлечь в учебное действо. Это весьма ценно, но не является самоцелью. Учение ради развлечения скорее сформирует игровую зависимость, нежели принесет пользу обучаемому и организации. Предназначение учебной игры… — перестать быть игрой. Высшее игровое достижение обучаемого должно из сферы условного перейти в область реального действия. Внутренний потенциал, способности обучаемого должны достичь в симуляционной деятельности такого уровня развития, чтобы успешно перенестись в повседневную деятельность. В итоге игра перестает существовать как таковая, как нечто условное и вымышленное, перерождается в практическую деятельность. В этом состоят, на мой взгляд, назначение и смысл имитационного обучения.
Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно не только дать знания, но и научить самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей своей жизни. Добиться этого можно с помощью современных технологий.
Использование в педагогической деятельности стендов-тренажеров позволяет повысить профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
При изучении междисциплинарных курсов «Устройство ДСМ», «Техническое обслуживание и ремонт ДСМ» преподаватели используют возможности стендов-симуляторов с целью конструирования неисправностей систем двигателя и их автоматического анализа регулирования процессов инжекторного двигателя с электронной системой управления, которые обеспечивают развитие аналитического мышления, формирование исследовательских навыков обучающихся, укрепление профессиональных навыков выполнения технологических процессов, алгоритмических действий при выполнении операционных профессиональных действий.