Главная Сведения об ОУ Ресурсный центр Социальное партнерство Центр СТВ Анкетирование Контакты
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2019
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Бердышева Лала Айдыновна

преподаватель химии

Образование высшее педагогическое, РГПУ им. А.И. Герцена, 1992 г.

Повышение квалификации:

2011г Методика использования цифровых образовательных ресурсов
и инструментов учебной деятельности, АППО.

2014 г Государственная итоговая аттестация выпускников технологии подготовки(химия), АППО

2017г ИКТ в преподавании естественно-научных дисциплин, АППО

Общий стаж — 26 лет,

педагогический стаж — 24 года.

Вопросы по химии и биологии для мероприятия:

Игра по станциям

1.Во время войны иногда не хватало перевязочных материалов-бинтов, ваты, тогда вместо них использовали растения, какие:

  1. мох-сфагнум
  2. высушенные водоросли
  3. листья подорожника2. Вспомним начало войны, 1941 г. Немецкие танки рвались к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживала врага. Не хватало обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватало противотанковых средств. В этот критический период на помощь пришли ученые-энтузиасты — в два дня на одном из военных заводов был налажен выпуск бутылок КС (Качурина-Солодовникова), или просто бутылок с горючей смесью.

Это незамысловатое химическое устройство уничтожало немецкую технику
не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. – в Берлине.

Что представляли собой бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру. (Демонстрация модели бутылки.) В бутылку заливали бензин, керосин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось.

Вопрос: запишите с помощью химических формул химический состав КС

  1. Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы. Начинкой таких бомб была смесь порошков Al, Mg и оксида железа, детонатором служила гремучая ртуть. При ударе бомбы о крышу срабатывал детонатор, воспламенявший зажигательный состав, и все вокруг начинало гореть. Запишите уравнения реакций, происходящих при взрыве бомбы:

4Al + 3O2 = 2Al2O3,

2Mg + O2 = 2MgO

3Fe3O4 + 8Al = 9Fe + 4Al2O3.

Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, т.к. раскаленный магний реагирует с водой:

Mg + 2Н2O = Mg(ОН)2 + Н2.

  1. Искусственно созданные дымовые завесы помогли сохранить жизни тысяч советских бойцов. Эти завесы создавались при помощи дымообразующих веществ. Прикрытие переправ через Волгу у Сталинграда и при форсировании Днепра, задымление Кронштадта и Севастополя, широкое применение дымовых завес в берлинской операции – это далеко не полный перечень использования их в годы Великой Отечественной войны. Одним из первых дымообразующих веществ был белый фосфор. Дымовая завеса при использовании белого фосфора состоит из частичек оксидов (Р2О3, Р2О5) и капель фосфорной кислоты.

Назовите формулы оксида фосфора (5),оксида фосфора (3), фосфорной кислоты

  1. В годы Великой Отечественной войны элемент литий приобрел особое значение. Металлический литий бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняли аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море. Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивает срок их службы в 2–3 раза, что было очень нужно для партизанских отрядов. Трассирующие пули с добавками Li при полете оставляли сине-зеленый след. Соединения лития использовались на подводных лодках для очистки воздуха.

Составьте уравнение реакции лития с водой для получения водорода.

  1. В начале войны, когда от торпед и бомб, привязанных к специально обученным акулам, тонуло немало кораблей, возникла необходимость в надежном средстве защиты от акул. В решении этой проблемы приняли участие многие охотники на акул и ученые. Эрнест Хемингуэй помог этим исследованиям – он показал места, где сам не раз охотился на морских хищниц. Оказалось, что акулы просто не переносят сульфата меди(II). Акулы за версту обходили приманки, обработанные этим веществом, и с жадностью хватали приманки без сульфата меди.

Составьте формулу сульфата меди (2).

К какому классу веществ относится это соединение?

Методическая разработка урока химии

Тема: «Идентификация органических соединений»

Выполнила: Бердышева Л.А., преподаватель химии

Технология: Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок
с использованием информационных технологий.

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Задачи:

  1. I. Образовательные − систематизировать знания о качественных реакциях в органической химии, научить учащихся работать с новой компьютерной программой.
  2. II. Воспитательные − продолжить формирование навыков работы с компьютером, соблюдая правила техники безопасности

III. Развивающие −  продолжить формирование умений учащихся работать в группе для решения учебных задач, умений работать с инструктивной картой, правильно анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Оборудование:

Персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть, компьютерная программа: «Органическая химия» (cd диск), компьютерная презентация урока, проектор, экран, тетради учащихся для практических работ по химии , инструктивные карты , раздаточный дидактический материал «Качественные реакции органических соединений».

Структура урока.

Основные части содержания урока

Методы

Оборудование

I. Организационная часть: приветствие, озвучивание темы, постановка целей урока.

Словесный − рассказ учителя.

Наглядный - демонстрация слайдов презентации: тема, цели, технология

Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

II. Основная часть:

1) Актуализация знаний учащихся- повторение и обобщение знаний о качественных реакциях в органической химии.

Словесный − беседа по вопросам.

Наглядный  – демонстрация слайдов презентации.

Слайды презентации -качественные реакции.

 

2) Работа с инструктивными картами - ознакомление с ходом работы, записи в тетрадях учащихся, оформление таблицы.

Словесный , иллюстративно – объяснительный -объяснение алгоритма действий , постановка учебной задачи.

Инструктивные карты, тетради учащихся для практических работ по химии.

 

3) Переход к работе на компьютерах по моделированию химического эксперимента, работа с программой.

 

Поисковый- моделирование химического эксперимента, решение учебной задачи.

 

Компьютеры, компьютерная программа, раздаточный дидактический материал
«Качественные реакции» , тетради учащихся.

4)Оформление полученных результатов в тетрадь для практических работ в форме таблицы.

Графический- заполнение таблицы.

 

Инструктивные карты, тетради учащихся.

 

III. Заключительная часть:

Подумаем- ответы на 3 вопроса:

1)     Что понравилось на уроке?

2)     Что вызвало затруднения?

3)     Хотелось бы ещё участвовать на уроке в таком формате?

Рефлексивный- обратная связь.

Слайд с вопросами на экране, тетради учащихся.

 

Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант I

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу «Органическая химия».

2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».

3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

Глицерин, уксусная кислота, белок, крахмал.

Вещества:

 

Вещества:

?

?

?

?

Метилоранж

 

 

 

 

HNO3 концентрированная

 

 

 

 

Раствор I2

 

 

 

 

Cu(OH)2

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант II

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу «Органическая химия».

2). Перейти в раздел «Химический эксперимент».

3). Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества
и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4). Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

Пентен 1, глицерин, фенол, глюкоза.

Вещества:

 

Вещества:

?

?

?

?

FeCl3

 

 

 

 

Cu(OH)2

 

 

 

 

Ag2O

 

 

 

 

Br2

в воде