Главная Сведения об ОУ Дистанционное обучение Социальное партнерство Центр СТВ Анкетирование Контакты
Логотип adk80.ru
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2020
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Козак Жанна Александровна

преподаватель/учитель

Образование: высшее, Кыргызский Государственный Национальный университет, факультет «Физики и электроники», 1999г

Общий стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: первая

Повышение квалификации:

  • 02.2019 – 08.05.2019 ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Выборгского района Санкт-Петербурга — «Составляющие ИКТ-компетенции работников системы образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Алгоритм решение задач по теме «Законы Кирхгофа»

Статья «Использование кейс-технологий на уроках электротехники»

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

К кейс-технологиям относятся:

  • метод ситуационного анализа:
  • ситуационные задачи и упражнения;
  • анализ конкретных ситуаций (кейс-стадии);
  • метод кейсов;
  • метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.

Что из себя представляет кейс?

  • Кейс - это полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций.
  • Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых "один на один" с реальными ситуациями.  Акцент цели преподавания переносится с овладения готовыми знаниями на их формирование в процессе сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся.

Использование кейсов при изучении информатики позволяет научиться организовывать изучение объекта, работать с данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией - ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением.

У обучаемых быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности

Работа  состоит из трех этапов:

1 этап. Начальная дискуссия. Обучающиеся под руководством преподавателя обсуждают задание и материалы кейса. Преподаватель обращает внимание обучающихся на параллельное и последовательное соединение проводников, на параметры, влияющие на величину сопротивления. Помогает учащимся оценить сложившуюся ситуацию, подводит учащихся к вариантам решения, не навязывая своего мнения.

2 этап. Практическая работа. Обучающиеся выполняют задания. Они, как менеджеры анализируют и структурируют данные, которые получили в виде текста. Используют приложение, для представления ответа в виде презентации.

 3 этап. Общая дискуссия. Обучающиеся представляют полученные варианты решений и подготовленные пакеты документов. Все учащиеся под руководством учителя обсуждают и оценивают варианты решения проблем. 

Этап общей дискуссии.

  • Почему ситуация выглядит как дилемма?
  • Кто принимал решение?
  • Какие варианты решения он имел?
  • Что ему надо было сделать?

 

Кейс «Электропроводка»

В фирму «Электроремонт» производящем электрическую разводку в жилых домах обратился Чернов В.П.. Он заказал замену электрических цепей для работы освещения в своей квартире. Одной из бригад, под руководством бригадира Попова А. Н., было дано задание, выполнить данный заказ. Все члены бригады получили задание на утренней планерке и начали подготовку инструментов, металла, розеток, выключателей и других составляющих к работе. Бригадир получил на складе металлическую проводку и оборудование. Смирнов И. И. начал подготовку металлической проводки, которая заключалась в следующем: 1. Выбор металла: алюминий или медь. 2. Подбор толщины проводника. Петров А. Н. начал производить операцию расположения проводки в комнатах и выключателей, контролируя при этом с помощью рулетки по предложенному чертежу. Контроль качества изготовления изделия. После того как работа была завершена, бригадир проверил работу работников на качество. Посмотрев, что работа выполнена без дефектов, он позвонил заказчику и предложил принять заказ. Но спустя два дня заказчик потребовал вернуть деньги, мотивируя тем, что освещение недостаточное.

Задание для обучающихся: Проанализируйте описанную ситуацию.

  1. Кто участники ситуации?
  2. Объясните, что явилось причиной возврата денег?
  3. Почему освещение оказалось недостаточным?
  4. На каком этапе была допущена ошибка?
  5. Кто виноват?
  6. Представьте свой ответ в виде презентации, используйте формулы для доказательства допущенных ошибок работниками.

Основываясь на опыте использования в обучении кейсов по электротехнике, можно сделать следующие выводы:

Решение обучающимися кейсов развивает так называемые «soft skills» («мягкие» навыки), наличие которых сегодня необходимо для работы в любой организации, а в ближайшее время станет конкурентным преимуществом при трудоустройстве. Так, по данным Всемирного экономического форума, более трети навыков, которые работодатели по достоинству оценят в 2020 году, еще в 2015-считались не очень важными.

К этим навыкам относят в том числе: комплексное решение проблем, критическое мышление, взаимодействие с людьми, эмоциональный интеллект, умение анализировать и принимать решения. Все эти навыки, обучающиеся могут получить, решая кейсы и принимая участия в соответствующих соревнованиях.