Беляева Татьяна Анатольевна
Работает в СПб ГБ ПОУ "Автодорожный колледж" с 2006 года
Приём ведётся: СПб, Придорожная аллея д.7 лит.А (Площадка 1) кабинет 214
телефон рабочий: 517-43-71
Работа социального педагога СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» осуществляется на основе Устава колледжа, Комплексной программы по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, табакокурения, алкоголизма и пропаганде здорового и безопасного образа жизни, исключающего участие в экстремизме, терроризме и коррупционности, разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
1. Аналитико-диагностические:
- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
- установление причины негативного поведения.
2. Прогностические:
- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
3. Организационно - коммуникативные:
- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей, психолога;
- установление деловых и личностных контактов;
- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
4. Координационно-организаторские:
- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
5. Социально-профилактические и реабилитационные:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.
6. Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
7. Психологические:
- установление доверительных отношений с подростком;
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
8. Посреднические:
- осуществление связей, в интересах обучающихся, между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
9. Охранно-защитные:
- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
- защита прав подростка в его жизненном пространстве;
- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ-120 РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления деятельности социального педагога.
№ |
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
1 |
Справочно-информационное |
1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей. 2.Составление социального паспорта колледжа. 3.Создание справочно-информационной базы. 4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий. 5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. |
2 |
Консультативно-коррекционное |
1. Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми. 2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей. 3. Устранение негативных влияний. 4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания. 5. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам. |
3 |
Социально-профилактическое |
1.Участие в акциях «День отказа от курения», «спорт вместо наркотиков», ПАЛС, «Здоровый школьник». 2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом, врачом наркологом, гинекологом, психологом. 3.Проведение советов профилактики. 4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором ПДН. 5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми. |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение степени социальной адаптации студентов.
2. Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.
3. Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.
4. Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
5. Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.
6. Повышение культуры семейного воспитания.
7. Формирование положительного жизненного сценария.
8. Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
2017-2018 учебный год
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.
2. Консультации для родителей, классных руководителей, учителей-предметников (по запросу в ЦППМСП района – Костромской пр., дом №7.)
3. Работа с опаздывающими, отсутствующими, выяснение причин отсутствия обучающихся.
4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Работа с документами.
2. Работа с методической литературой.
3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН, ОП и Прокуратурой р-на, ГИБДД).
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение занятий кружков, где занимаютя обучающиеся «группы риска».
2. Беседы с обучающимися «группы риска».
3. Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Выявление обучающихся, долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.
ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:
1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).
2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимсти).
2. Статистические данные.
3. Анализ планов работ.
4. Отчеты о проделанной работе.
5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот и группы «риска» в период летних каникул.
6.Ежегодная диспансеризация студентов из числа сирот. (апрель)
7. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).
Размер