Главная Сведения об ОУ Ресурсный центр Социальное партнерство Центр СТВ Анкетирование Контакты
Логотип adk80.ru
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2020
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Беляева Татьяна Анатольевна

Работает в СПб ГБ ПОУ "Автодорожный колледж" с 2006 года

Приём ведётся: СПб, Придорожная аллея д.7 лит.А (Площадка 1) кабинет 214

телефон рабочий: 517-43-71

телефон мобильный: 8-921-363-73-66

Работа социального педагога СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» осуществляется на основе Устава колледжа, Комплексной программы по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, табакокурения, алкоголизма и пропаганде здорового и безопасного образа жизни, исключающего участие в экстремизме, терроризме и коррупционности, разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися.

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.

Задачи работы:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

1. Аналитико-диагностические:

- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

- установление причины негативного поведения.

2. Прогностические:

- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

3. Организационно - коммуникативные:

- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей, психолога;

- установление деловых и личностных контактов;

- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

4. Координационно-организаторские:

- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

5. Социально-профилактические и реабилитационные:

- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;

- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.

6. Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:

- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

7. Психологические:

- установление доверительных отношений с подростком;

- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

8. Посреднические:

- осуществление связей, в интересах обучающихся, между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.

9. Охранно-защитные:

- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;

- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

- защита прав подростка в его жизненном пространстве;

- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ-120 РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Основные направления деятельности социального педагога.

Направления деятельности

Содержание деятельности

 1

Справочно-информационное

1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей.

2.Составление социального паспорта колледжа. 3.Создание справочно-информационной базы. 4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.

5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

 2

Консультативно-коррекционное

1. Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.

2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей.

3. Устранение негативных влияний.

4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания.

5. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам.

3

Социально-профилактическое

1.Участие в акциях «День отказа от курения», «спорт вместо наркотиков», ПАЛС, «Здоровый школьник».

2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом, врачом наркологом, гинекологом, психологом.

3.Проведение советов профилактики. 4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором ПДН.

5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.


Ожидаемые результаты:

1. Повышение степени социальной адаптации студентов.

2. Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.

3. Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.

4. Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.

5. Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.

6. Повышение культуры семейного воспитания.

7. Формирование положительного жизненного сценария.

8. Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2017-2018 учебный год

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.

2. Консультации для родителей, классных руководителей, учителей-предметников (по запросу в ЦППМСП района – Костромской пр., дом №7.)

3. Работа с опаздывающими, отсутствующими, выяснение причин отсутствия обучающихся.

4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Работа с документами.

2. Работа с методической литературой.

3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН, ОП и Прокуратурой р-на, ГИБДД).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение занятий кружков, где занимаютя обучающиеся «группы риска».

2. Беседы с обучающимися «группы риска».

3. Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4. Выявление обучающихся, долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.

ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:

1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).

2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).

ОДИН РАЗ В ГОД:

1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимсти).

2. Статистические данные.

3. Анализ планов работ.

4. Отчеты о проделанной работе.

5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот и группы «риска» в период летних каникул.

6.Ежегодная диспансеризация студентов из числа сирот. (апрель)

7. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).