ГРАФИК прихода обучающихся РКО ОВЗ 1 сентября 2020 года в условиях сохранения рисков распространения инфекций
Площадка № 1 — СПб, Придорожная аллея, дом 7 Вход 1 — Центральный вход
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!
Вас будут встречать мастера производственного обучения ваших групп: 01с — Слесарь по ремонту автомобилей — Виталий Владимирович Буевич 02с — Портной — Нина Васильевна Ивлева |
Меры социальной поддержки для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ
В соответствии с Указом Президента РФ ОТ 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в российской федерации нерабочих дней"
В период с 30 марта по 5 апреля занятия на территории колледжа не проводятся!!!
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №156 от 24.03.2020 с 26.03.2020 по 12.04.2020 (и далее до конца мая)
с 6 апреля 2020 до конца мая образовательный процесс будет реализовываться с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Образовательная деятельность осуществляется только в дистанционной форме!
Для обучающихся колледжа из числа лиц с ОВЗ и инвалидов предусмотрена возможность приема-передачи информации в доступных для них формах с учетом специфики нозологий.
Коммуникация между педагогическими работниками и обучающимися осуществляется:
off-line-консультации — проводятся педагогическими работниками с помощью электронной почты, ВКонтакте;
on-line-консультации — проводятся педагогическими работниками с помощью мессенджеров WhatsApp, скайп в режиме реального времени и другими средствами коммуникации.
Вся актуальная информация о реализации обучения, электронные версии учебно-методических материалов размещаются в единой информационно-образовательной среде Колледжа (официальный сайт Колледжа, официальная страница Колледжа в «ВКонтакте»).
Уважаемые обучающие и родители/законные представители в разделе контакты функционирует окно обратной связи, в любое время вы можете обратиться по интересующим вас вопросам.
Консультации педагога-психолога с 26.03.2020 проводятся в дистанционном формате по электронной почте psyadk80@mail.ru
https://инклюзивноеобразование.рф
На данном ресурсе обучающиеся могут пройти дополнительные онлайн курсы по вопросам трудоустройства, адаптации на рабочем месте, современных технологий поиска и обработки информации и найти много интересной и полезной информации.
Совместность — главный принцип инклюзии — в одном образовательном пространстве взаимодействуют обучающиеся с разными возможностями и различными образовательными потребностями.
Преимущества инклюзивного образования
Обучающийся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обучающийся с особыми образовательными потребностями в коллективе получает важный социальный опыт. Чувствуя равное отношение к себе, он не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем.
Непростые, на первый взгляд, задачи, вынуждающие обучающегося приспосабливаться к базовой программе, позволяют нивели́ровать его внутренние комплексы и проблемы социализации.
«Физические особенности не определяют сути человека» — это аксиома здорового общества!
Проблема профессиональной реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всегда была актуальна. Профессиональная реабилитация включает в себя:
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" профессиональные образовательные учреждения реализуют обучение инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.
С 2011 года в соответствии с
Распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2011 № 2335-р
«О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Комитета по образованию»
в нашем Колледже открыто реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия Реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечение равного доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях их профессиональной реабилитации и психологической адаптации.
Положение о деятельности структурного подразделения «Реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Инклюзия — единение!
Инклюзивное образование сегодня — это не только техническое обеспечение равных возможностей для всех.В наше не простое время – это изменение взгляда на жизнь и её ценность. И одной из составляющей этих очень важных для развития общества изменений является толерантность и эмпатия по отношению к людям с ОВЗ. Проявления этих очень важных качеств к «другим» — «иным» членам социума могут быть очень разнообразны.
И нам есть чем гордится! В честь дня Великой Победы студент 195 группы нашего колледжа Шашуков Аслан подготовил подарок для студентов с нарушением слуха.
Аслан подготовил ролик с использованием записи известного музыкального произведения легендарного Виктора Цоя «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.Текст знаменитой песни переведён жестовым языком для глухих и слабослышащих.
На обучение по программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды или лица с ОВЗ всех групп и нозологий, имеющие медицинский допуск к конкретной осваиваемой профессии/специальности.
Для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования — получение государственной и социальной стипендии!
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
Для лиц с интеллектуальными нарушениями — выпускников школ VIII вида реализуется обучение по адаптированным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Прием без вступительных экзаменов! Бесплатное обучение! Льготный проезд в общественном транспорте! Общежитие не предоставляется Заведующий реабилитационным (коррекционным) отделением для лиц с ограниченными возможностями здоровья — Коныштарова Анна Олеговна Контактные данные — e-mail: rc@adk80.ru |
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в Колледже созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся в колледже сформирована команда высококвалифицированных педагогических работников и переводчиков-дактилологов (сурдопереводчики) для обучающихся с нарушением слуха:
Набор с 1 сентября 2020 по адаптированным программам профессиональной подготовки |
||
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18511 Слесарь по ремонту автомобилей |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
Год |
Образовательная программа |
Срок обучения |
Категории нозологических групп |
Кол-во выпускников |
2015 |
||||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.30 Слесарь |
2 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) |
6 |
|
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной |
2 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) |
6 |
|
2016 |
||||
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
6 |
|
2017 |
||||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.30 Слесарь |
2 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II (нарушение слуха) вида |
6 |
|
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18161 Сборщик изделий из древесины |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
16 |
|
>Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки |
3 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) |
2* |
|
2018 |
||||
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18559 Слесарь-ремонтник |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
12 |
|
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной |
1 год 10 месяцев |
Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения) |
6 |
|
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
3 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) |
9* |
|
2019 |
||||
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
3 года 10 месяцев |
Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) |
4* |
*инклюзивная форма осуществления образовательной деятельности — обучающиеся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осваивают образовательную программу совместно с обучающимися, не имеющими особых образовательных потребностей.
Нормативная база общего назначения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Охрана труда и безопасная организация практики
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. |
Полезные ссылки:
«Абилимпикс» — национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью
Региональный центр развития движения “Абилимпикс” Санкт-Петербург
Примерные программы учебных дисциплин адаптационного цикла:
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии