Меры социальной поддержки для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ
С 2011 года в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2011 № 2335-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Комитета по образованию» в нашем Колледже открыто реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия Реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечение равного доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях их профессиональной реабилитации и психологической адаптации.
Консультации педагога-психолога возможны в дистанционном формате по электронной почте psyadk80@mail.ru
Совместность — главный принцип инклюзии — в одном образовательном пространстве взаимодействуют обучающиеся с разными возможностями и различными образовательными потребностями.
Преимущества инклюзивного образования
Обучающийся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обучающийся с особыми образовательными потребностями в коллективе получает важный социальный опыт. Чувствуя равное отношение к себе, он не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем.
Непростые, на первый взгляд, задачи, вынуждающие обучающегося приспосабливаться к базовой программе, позволяют нивели́ровать его внутренние комплексы и проблемы социализации.
«Физические особенности не определяют сути человека» — это аксиома здорового общества!
Проблема профессиональной реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всегда была актуальна. Профессиональная реабилитация включает в себя:
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" профессиональные образовательные учреждения реализуют обучение инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.
Инклюзия — единение!
Инклюзивное образование сегодня — это не только техническое обеспечение равных возможностей для всех.В наше не простое время – это изменение взгляда на жизнь и её ценность. И одной из составляющей этих очень важных для развития общества изменений является толерантность и эмпатия по отношению к людям с ОВЗ. Проявления этих очень важных качеств к «другим» — «иным» членам социума могут быть очень разнообразны.
И нам есть чем гордится! В честь дня Великой Победы студент 195 группы нашего колледжа Шашуков Аслан подготовил подарок для студентов с нарушением слуха.
Аслан подготовил ролик с использованием записи известного музыкального произведения легендарного Виктора Цоя «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.Текст знаменитой песни переведён жестовым языком для глухих и слабослышащих.
На обучение по программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды или лица с ОВЗ всех групп и нозологий, имеющие медицинский допуск к конкретной осваиваемой профессии/специальности.
Для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования — получение государственной и социальной стипендии!
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
Для лиц с интеллектуальными нарушениями — выпускников школ VIII вида реализуется обучение по адаптированным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Прием без вступительных экзаменов! Бесплатное обучение! Льготный проезд в общественном транспорте! Общежитие не предоставляется Заведующий реабилитационным (коррекционным) отделением для лиц с ограниченными возможностями здоровья — Коныштарова Анна Олеговна |
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в Колледже созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся в колледже сформирована команда высококвалифицированных педагогических работников и переводчиков-дактилологов (сурдопереводчики) для обучающихся с нарушением слуха.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Нормативная база общего назначения для инвалидов и лиц с ОВЗ 2022
Охрана труда и безопасная организация практики
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. |
Полезные ссылки:
Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования»
в период с 06 по 15 июня 2022 года
проводит анкетирование выпускников из числа инвалидов и лиц ОВЗ
Уважаемые выпускники СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»
из числа лиц с инвалидностью и/или ОВЗ
Просим Вас пройти анкетирование по ссылке:
https://forms.yandex.ru/cloud/628fc478160257f4d0d39115/
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
https://инклюзивноеобразование.рф
На данном ресурсе обучающиеся могут пройти дополнительные онлайн курсы по вопросам трудоустройства, адаптации на рабочем месте, современных технологий поиска и обработки информации и найти много интересной и полезной информации.
«Абилимпикс» — национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью
Региональный центр развития движения “Абилимпикс” Санкт-Петербург
Примерные программы учебных дисциплин адаптационного цикла:
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Самоорганизация образовательной деятельности
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Уважаемые обучающие и родители/законные представители в разделе контакты функционирует окно обратной связи, в любое время вы можете обратиться по интересующим вас вопросам
Размер