Главная Сведения об ОУ Ресурсный центр Социальное партнерство Центр СТВ Анкетирование Контакты
Добро пожаловать на сайт Автодорожного колледжа!
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
2019
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Профессиональное обучение лиц с интеллектуальными нарушениями

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья — ОВЗ разрабатываются адаптированная образовательная программы — образовательные программы, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с интеллектуальными нарушениями разрабатываются на основе квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 11.02.2019 № 05-108 "О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости" (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)").

При выборе профессий для реализации программ профессиональной подготовки по ним учтены:

  • предусмотренные профессиональными стандартами для различных профессий и должностей ограничения по возрасту, полу, состоянию здоровья и др.
  • методические рекомендации, утвержденные приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности".

В соответствии с Приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" лицам с интеллектуальными нарушениями могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач - физический труд;

б) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности - регламентированный (с определенным распорядком работы);

в) по предмету труда - "Человек - природа", "Человек - техника", "Человек - художественный образ";

г) по признаку основных орудий (средств) труда - ручной труд, машинно-ручной труд;

д) по уровню квалификации - неквалифицированный труд (уборка, ремонт, доставка, подсобные работы, сортировка, упаковка, маркировка, комплектование, погрузо-разгрузочные работы);

ж) по сфере производства - преимущественно на мелких промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, в художественных промыслах, в строительстве. К профессиональной подготовке допускаются лица, не имеющие противопоказаний для обучения и трудоустройства по конкретной профессии.

Содержание Адаптированных программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с интеллектуальными нарушениями не предполагает освоения сложных и квалифицированных видов работ.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания максимально благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном или физическом развитии в среде сверстников, не имеющих отклонений.

Содержание и организация образовательного процесса ориентированы на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении трудовой, физической и общекультурной подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно, с учетом медицинских рекомендаций на основе государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.

Учебная нагрузка обучающихся не превышает 34 часов в неделю. Время работы на практике не превышает продолжительность рабочего времени, установленного законодательством о труде и медицинскими рекомендациями по соответствующим профессиям с учетом состояния здоровья обучаемых.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Для лиц с интеллектуальными нарушениями трудовая деятельность – основа их социального приспособления, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта.

В процессе профессиональной подготовки происходит активная социально-трудовая адаптация обучающихся.

Социально-трудовая адаптация обеспечивается формированием способностей к самостоятельной общественной и трудовой деятельности и реализуется включением в окружающую социальную и учебно-производственную среду колледжа.

Социальный опыт приобретается в процессе участия в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия в процессе обучения, формирует отношение ко всем проявлениям жизни, определяет поведение, уровень развития жизненно-необходимых навыков.

Педагогические работники, реализующие адаптированные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с интеллектуальными нарушениями:

Шувалова Ольга Андреевна, преподаватель высшей категории, образование высшее: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», физико-математический факультет.

Головчанская Юлия Анатольевна, преподаватель — первая категория, высшее профессиональное ФГОУВПО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта" — Физическая культура (Педагог по физической культуре и спорту), специалист по физической культуре и спорту

Семенова Анна Вадимовна, первая категория, высшее профессиональное — Московский технологический институт, технология швейных изделий, инженер-технолог

Андреева Марина Владимировна, высшая категория, высшее профессиональное — Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, общетехнические дисциплины и труд, учитель общетехнических дисциплин и труда

Буевич Виталий Владимирович, преподаватель/мастер производственного обучения первой категории, высшее профессиональное — Военный инженерный институт им. А.Ф. Можайского — летательные аппараты, военный инженер-механик

Ивлева Нина Васильевна, высшая категория, среднее профессиональное — Ивановский хлопчатобумажный техникум, швейное производство — техник-технолог.

Положение о практике слушателей программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа инвалидов и лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Информационная справка - инвалиды, лица с ОВЗ, коррекционные школы, ПМПК, ИПРА, условия обучения лис с интеллектуальными отклонениями

Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (с интеллектуальными нарушениями)